Интервью с Натальей Сурковой из журнала "Молодёжка" №4:  

- Вы в детстве мечтали стать актрисой?
- Для меня в детстве даже не стояла проблема выбора. Когда меня спрашивали: "Девочка, кем ты хочешь быть?", - я смотрела на этих людей как на дураков и даже не считала нужным им отвечать, потому что мне казалось: ну кем еще я могу стать? Я постоянно что-то режиссировала на даче. Даже в пятилетнем возрасте заставляла всех соседских детей играть во всякие разные цирки, все ребята у меня были слонами, тиграми. Даже не задавался вопрос: не хочешь ли ты играть с нами? Все были как миленькие. И все соседи по даче приходили смотреть наши выступления, причем покупали билеты по две копейки. И все у меня работало! В школе я репетировала какие-то постановки, позволяла себе орать на артистов. Они были совершенно ошарашены. Все это родилось вместе со мной. Все было понятно и ясно.
- Почему тогда не режиссура?
- Жизнь только начинается! Но я не думаю, что совладаю с режиссурой. У меня нет объема видения на целый спектакль. Я могу сочинить капустник, отрывок, то целый спектакль, фильм, концерт - нет. Может, я пока просто не расширила диапазон, но, я думаю, что все это - очень большая ответственность за происходящее вокруг.
- Учиться было интересно?
- Мне было пятнадцать лет, когда я поступила. У меня были совершенно другие интересы. На уме была не учеба. И вместе с тем театральное училище было фильтром, через который человек пропускается, а все ненужное остается на сетке фильтра. В училище я осознавала, что репетиции - это не то что наказание, но необходимость: надо собраться, пойти поработать. Интерес к репетициям как к таковым я поняла только с Семеном Яковлевичем Спиваком, и то не на первом спектакле. Сейчас мне репетировать очень интересно. Я умею что-то координировать, концентрировать.
- Как Вы встретились с Семеном Яковлевичем?
- Случайно. Я приехала в Питер поступать в институт. Набирал Владимиров. Он у нас в Нижнем Новгороде был председателем госкомиссии и сказал мне: "Деточка, ты еще очень молодая! Приезжай, я в этом году набираю курс, я тебя беру уже заранее." А он меня не взял. Я поехала в Москву, поступала в несколько учебных заведений и везде дошла до последнего конкурса. Но это было очень смешно, потому что у меня в это время начал резаться зуб мудрости. И я приходила с перекошенным лицом и говорила приемной комиссии: "Вы не обращайте внимание, я говорю нормально, просто у меня зуб мудрости режется". Они меня с ужасными дефектами речи сначала пропускали, а потом думали: "А кто ее знает, как она на самом деле разговаривает?" И никуда меня не взяли. Я опять приехала в Питер к подружке - отдыхать. На душе было плохо. И Яша Степанов, царство ему небесное, - был такой артист в ТЮЗе, сказал: "Что ты переживаешь? Я знаю, с кем тебя познакомить: Сенька Спивак! Ему только что дали театр в Ленконцерте". Меня взяли в Молодой театр после показа, на мой взгляд, ужасающего. А потом я вместе со Спиваком перешла в Молодежный.
- У Вас есть самая любимая роль?
- Я люблю все свои роли. У меня были нелюбимые, но они сейчас и не живут.
- А роль-мечта есть?
- Я могла бы назвать классический набор ролей… Да, есть такие роли, которые каждая актриса мечтает исполнить. Да, я хотела бы сыграть Гертруду, да, мне интересно было бы сыграть леди Макбет, но только не Мценского уезда, хотя и эта роль тоже довольно интересная. Мне хочется играть хорошие роли, чтобы они были интересно написаны, чтобы у них был большой диапазон. Я наверняка чего-то не знаю. Наверняка есть где-то моя роль, а я не знаю, что она есть. Вот, попадется она мне - будет здорово. Я даже не подозревала, что существует такая пьеса как "Танго" Мрожека. Когда ее прочитали, желание было огромное, только трусости еще был вагон. Первая роль, и такой масштаб - было страшновато. Но ничего - обошлось.
- Недавно Вас видели в сериале "Мастер и Маргарита".
- Это поразительная вещь: один съемочный день, одна маленькая сценка и что-то такой шквал телефонных звонков: мы видели тебя в "Мастере и Маргарите"! Я думала, что никто и не заметит. Там такая история. Вообще, это один из моих самых любимых романов. Я читала его раз десять-двенадцать, и, наверное, еще столько же раз прочитаю. Когда мне хочется чего-то душевного, я хватаюсь за эту книжку. Честно говоря, есть такие вещи, для постановки которых требуется огромная смелость. Я на что-нибудь глобальное в этом материале, наверное, никогда бы не решилась. Когда мне позвонили по поводу Анны Ричардовны, я даже не вспомнила сначала, что это. А потом с удовольствием согласилась. С Бортко мы уже встречались на "Ментах". И работать мне с ним очень приятно. Он очень спокойный человек, обстоятельный. Чувствуешь мужскую поддержку с его стороны. Сюжет с моим участием снимали один день. Мне надо было плакать на площадке горючими слезами. Сначала мне хотели что-то закапать в глаза. Но Бортко сказал, что Суркова - это актриса, которой ничего не надо капать. И шесть часов я рыдала смертельным ревом. Видела эту сцену только на озвучании - я не поклонница себя на экране. Тоже ревела, но гораздо меньше.
- Вы сейчас совершенно не похожи на себя: стали блондинкой. Вас не узнают. Где снимаетесь?
- У Месхиева, в фильме "Семь кабинок". Но ничего не скажу. Я не очень люблю разговаривать о том, чего нет. Очень хороший сценарий. Давно таких не читала. Все роли равноценны. Сама история мне очень понравилось - это забавная история.
________________________________________

Hosted by uCoz